Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Дошкольное образовательное учреждение расположено в 2 корпусах в 2-х этажных кирпичных зданиях, имеются все виды благоустройства (горячее и холодное водоснабжение, канализация, центральное отопление)
Наименование объекта | Адрес | Назначение | Площадь в м2 |
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 230» |
426008 УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, д. 321 (1 корпус) 426008 УР, г. Ижевск, ул. Коммунаров, 319 а (2корпус) |
Дошкольное образование детей |
1333,8 кв.м. 2129,6 кв.м. |
Акт проверки готовности
Акт проверки готовности МБДОУ к новому 2024- 2025 учебному годуНаличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Основные объекты воспитательно- образовательной деятельности в ДОУ
10 групповых комнат, которые оснащены игровыми и практическим оборудованием
1 музыкальный зал, 1 музыкально- спортивный зал для проведения занятий по музыкально-ритмической деятельности, для проведения праздников, развлечений, тематических досугов и проведения дополнительных образовательных услуг художественно-эстетической направленности
1 спортивный зал, для проведения утренней зарядки, занятий по физической культуре, спортивных соревнований и дополнительных образовательных услуг спортивно-оздоровительной направленности
5 кабинетов для проведения занятий по художественной деятельности и проведения дополнительных образовательных услуг художественно-эстетической направленности
1 кабинет психолога
Объекты для проведения практических занятий
Для проведения практических занятий с детьми, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в МБДОУ № 230 имеются 10 групповых помещений, 1 музыкальный, 1 спортивный и 1 музыкально-спортивный зала для занятия физической культурой, а также кабинеты дополнительного образования детей.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека
Отдельного помещения библиотеки нет. Фонд методической литературы находится в кабинете старшего воспитателя, в том числе детская литература, периодические издания, специализированные программы и пособия, справочно-энциклопедические издания, аудивизуальные и электронные издания.
Наличие оборудованных объектов спорта
Физкультурные залы
В МБДОУ № 230 имеется 1 физкультурный зал и 1 совмещенный зал для проведения музыкальных и физкультурных занятий
Оборудование:
стандартное и нестандартное оборудование,
спортивный инвентарь, физкультурное оборудование (гимнастическая стенка, гимнастическая доска, гимнастическая скамейка, мишени разных типов, стойки и планки для прыжков),
спортивный инвентарь (мячи, мешки с песком, обручи, ленточки, палки гимнастические, кубики, погремушки, шнуры, скакалки, гантели, коврики для занятий, следовые и массажные дорожки и др.)
тренажеры: штангист беговая дорожка велотренажеры степ батут твистер наездник ходунки гимнастические ролики
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания
В МБДОУ № 230 созданы все условия для полноценного развития детей. Материально – техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса соответствуют ФГОС ДО, требованиям СанПиН, реализуемой образовательной программе детского сада.
Развивающая предметно-пространственная среда в МБДОУ № 230 обеспечивает максимальную реализацию образовательного пространства группы, используя материалы, оборудование и инвентарь для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учета особенностей и коррекции недостатков их развития. Обеспечивает возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
Для проведения практических занятий с воспитанниками, а также обеспечения разнообразной двигательной активности и музыкальной деятельности детей обеспечены средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (игры, учебные пособия, игрушки);
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, обручи, скакалки и др.);
- учебно-наглядными пособиями (плакаты, картинки и другое);
- музыкальными инструментами (металлофонами, треугольники, трещотки, колокольчики и др.);
- техническими средствами обучения (проектор, телевизоры, магнитофоны и др.);
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности (книги, энциклопедии и др.).
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Доступ к информационным системам
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.Доступ воспитанников к информационным системам и информационно - телекоммуникационным сетям не предусмотрен образовательной программой ДОУ.
Одним из важных направлений в деятельности ДОУ является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективности и качества образовательного процесса, и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникативных технологий).
В свободном доступе для детей в ДОУ компьютеров не имеется, для педагогов и административного управления — 6 ноутбуков, 2 персональных компьютера, все имеют выход в Интернет.В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог ДОУ при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет:
повысить эффективность образовательного процесса, так как: включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Электронные образовательные ресурсы
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей
Наличие сторонних электронных образовательных ресурсов
Федеральный портал "Российское образование"
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам"
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
Федеральный образовательный портал
Российский общеобразовательный портал
Универсальный тестирующий комплекс
Министерство просвещения Российской Федерации
Официальный сайт Министерства науки и высшего образования Российской Федерации
Наличие базы данных электронных образовательных ресурсов
Портал ВСЕОБУЧ — все об образовании
Педагогическая периодика: каталог статей российской образовательной прессы
Большой энциклопедический и исторический словари он-лайн
ВикиЗнание: гипертекстовая электронная энциклопедия
Википедия: свободная многоязычная энциклопедия
Мегаэнциклопедия портала "Кирилл и Мефодий"
Педагогический энциклопедический словарь
Рубрикон: энциклопедии, словари, справочники
Русские словари. Служба русского языка
Словари русского языка на портале «Грамота.ру»
Энциклопедия «Кругосвет»
Энциклопедия «Природа науки. 200 законов мироздания»
Яндекс.Словари
Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии
О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Документы
Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Описание
Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют.
Средства обучения применяются с учетом возрастных и психологических особенностей обучающихся, а также с учетом гармоничного использования разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях. Также важен учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.), принцип сотворчества педагога и обучающегося, приоритетность правил безопасности в использовании средств обучения.